Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ,
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.

Состояние нормативно-правового регулирования

4

2.

Организация регионального государственного контроля (надзора)

5

2.1.

Сведения об организационной структуре РЭК

5

2.2.

Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций

6

2.3.

Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций

7

2.4.

Информация о взаимодействии структурных подразделений РЭК, осуществляющих региональный государственный контроль, при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля, порядке и формах такого взаимодействия

8

2.5

Сведения о проведённой работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок

8

3.

Финансовое и кадровое обеспечение регионального государственного контроля (надзора)

9

3.1.

Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению регионального государственного контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций)

9

3.2.

Данные о штатной численности работников РЭК, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности

9

3.3.

Сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации

9

3.4.

Данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю

10

3.5.

Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю

10

4.

Проведение регионального государственного контроля (надзора)

10

4.1.

Сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу, по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)

10

4.1.1

Осуществление регионального государственного контроля посредством проведения проверок юридических лиц

11

4.1.2

Осуществление регионального государственного контроля посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения

19

4.2.

Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности

20

5.

Действия РЭК, по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

20

5.1.

Сведения о принятых РЭК мерах реагирования по фактам выявленных нарушений

20

5.1.1

Сведения, о принятых РЭК мерах реагирования, по фактам выявленных нарушений по результатам проведения проверок юридических лиц

20

5.1.2

Сведения, о принятых РЭК мерах реагирования, по фактам выявленных нарушений по результатам систематического наблюдения (анализа, мониторинга)

20

5.2.

Сведения о способах проведения и масштабах методической работы с организациями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны

21

5.3.

Сведения об оспаривании в суде организациями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля)

21

6.

Анализ и оценка эффективности регионального государственного контроля

22

7.

Выводы и предложения по результатам регионального государственного контроля

23

7.1.

Выводы и предложения по результатам осуществления регионального государственного контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности

23

7.2.

Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления регионального государственного контроля

24

РАЗДЕЛ 1. Состояние нормативно-правового регулирования

Региональная энергетическая комиссия Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Региональная энергетическая комиссия) в соответствии с Положением о Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 22.11.2013г. № 520-П, является исполнительным органом государственной власти Тюменской области в области государственного регулирования тарифов на электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (комбинированная выработка). Во исполнение статьи 6 Договора от 12.08.2004 между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, Комиссия осуществляет государственное регулирование тарифов на электрическую энергию (в зоне централизованного энергоснабжения) в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, Ямало-Ненецком автономном округе, на тепловую энергию (комбинированная выработка) — в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и Ямало-Ненецком автономном округе.

Региональная энергетическая комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Основными положениями ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике и теплоэнергетики, нормативными правовыми актами Тюменской области, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов.

Основными нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора), являются:

1. Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

2. Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

3. Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

4. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

5. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации».

6. Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»;

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения»;

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»;

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности»;

13. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»;

14. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»;

15. Постановление Правительства РФ от 05.07.2013 № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования».

Для повышения уровня доступа к информации о деятельности РЭК к нормативным правовым актам, сведения об опубликовании указанных нормативных правовых актов размещены в свободном доступе на официальном сайте РЭК в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечивая тем самым реализацию конституционного права граждан свободно искать и получать информацию.

РАЗДЕЛ 2. Организация регионального государственного контроля (надзора)

Основные функции по региональному государственному контролю (надзору) РЭК закреплены в Положении о Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, Ямало – Ненецкого автономного округа, утвержденном постановлением Правительства Тюменской области от 22.11.2013 № 520-п.

2.1. Сведения об организационной структуре подразделений РЭК, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор)

Организационная структура РЭК утверждена распоряжением Правительства Тюменской области от 13.01.2014 № 17-рп. В 2015 году произошли изменения структуры РЭК (распоряжения Правительства Тюменской области от 30.04.2015 № 632-рп и от 12.10.2015 № 1605-рп), согласно которым функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) возложены на отделы:

с 01.01.2015 до 12.10.2015

с 12.10.2015 по 31.12.2015

отдел экономического анализа и контроля

контрольно-правовой отдел

отдел ценообразования в электроэнергетике

отдел ценообразования в электроэнергетике

отдел технологического присоединения

отдел развития электроэнергетики

отдел развития электроэнергетики

отдел правового и кадрового обеспечения

2.2. Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций

В соответствии с Положением РЭК выполняет следующие основные контрольно – надзорные функции:

- региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых Комиссией цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые им цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;

- региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в пределах предоставленных полномочий в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);

- региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Комиссией, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;

- мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35 — ФЗ «Об электроэнергетике», о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении;

- рассмотрение в пределах своей компетенции дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

- составление ежегодного плана проведения плановых проверокюридических лиц и индивидуальных предпринимателей и согласование план с прокуратурой;

Кроме того, РЭК осуществляет следующие дополнительные функции:

- подготовка предложений по результатам проверок руководству РЭК;

- подготовка запросов, информации и других материалов по вопросам контроля тарифов на электрическую и тепловую энергию и ведения реестра энергоснабжающих организаций;

- подготовка предложений о направлении юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательных для исполнения предписаний о прекращении нарушений обязательных требований законодательства, а также осуществление контроля за их исполнением;

- обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию РЭК, принятие решений по ним и направление ответов заявителям в установленный законодательством РФ срок;

- направление в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования тарифов отчетных данных о результатах контрольной работы за соблюдением порядка ценообразования по организации ценовой и тарифной политики.

Региональный государственный контроль частично возложен и на специалистов других отделов РЭК.

2.3. Наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций

- Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

- Постановление Правительства Тюменской области от 09.06.2014 № 306-п «Об утверждении порядка организации и осуществления в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа цен (тарифов)»;

- Постановление Правительства Тюменской области от 26.10.2011 № 391-п «Об определении органов исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)»;

- Постановление Правительства Тюменской области от 22.11.2013 № 520-п «Положение о Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа»;

- Распоряжение Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.06.2015 № 1 «Об установлении перечня должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях»;

- Административный регламент исполнения РЭК государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков, утвержденный распоряжением РЭК от 30.06.2015 № 2;

- Административный регламент исполнения РЭК государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в пределах предоставленных полномочий в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения, утвержденный распоряжением РЭК от 30.06.2015 № 3;

- Приказ РЭК от 24.10.2014 №135-ос «Об утверждении плана проведения проверок РЭК на 2015 год».

2.4. Информация о взаимодействии структурных подразделений РЭК, осуществляющих региональный государственный контроль, при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля, порядке и формах такого взаимодействия

РЭК, при выполнении возложенных на него контрольных функций путем проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляет взаимодействие с:

- органами Прокуратуры Тюменской области, Ханты – Мансийского автономного округа, Ямало – Ненецкого автономного округа;

- Правительством Тюменской области и ее структурными подразделениями;

- Региональной службой по тарифам Ханты – Мансийского автономного округа – Югры;

- Департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа;

- территориальными управлениями Федеральной антимонопольной службы;

- органами местного самоуправления.

2.5. Сведения о проведённой работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок

РЭК издан приказ от 17.03.2015 № 4-ос «Об аттестации экспертов, привлекаемых РЭК к проведению мероприятий по контролю (надзору)», которым утверждён состав аттестационной комиссии, положение об аттестационной комиссии по проведению квалификационного экзамена при аттестации экспертов и перечень видов экспертиз, для проведения которых привлекаются эксперты при осуществлении мероприятий по контролю (надзору).

По результатам квалификационного экзамена, на основании протокола по проведению аттестации № 2 от 22.05.2015, 2 эксперта были аттестованы и включены в Реестр аттестованных экспертов, привлекаемых РЭК к проведению мероприятий по контролю (надзору).

За отчётный период к проведению мероприятий по контролю был привлечён 1 эксперт.

РАЗДЕЛ 3. Финансовое и кадровое обеспечение регионального государственного контроля (надзора).

3.1. Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению регионального государственного контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций)

Финансирование расходов Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа на исполнение функций по осуществлению регионального государственного надзора (контроля) осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, в рамках утвержденных бюджетных ассигнований на соответствующий год. Фактически в отчетный период с 1 января по 31 декабря 2015 года в расчете на объем исполненных контрольных функций расходы бюджетных средств составили 2 895 тыс. рублей.

3.2. Данные о штатной численности работников РЭК, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности

Штатная численность Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа утверждена Распоряжением Правительства Тюменской области от 13.01.2014 № 17-рп. В 2015 году произошли изменения штатной численности РЭК (распоряжения Правительства Тюменской области от 30.04.2015 № 632-рп и от 12.10.2015 № 1605-рп).

Количество штатных единиц /

в т.ч. должности государственной гражданской службы

с 01.01.2015 по 30.04.2015

с 01.05.2015 по 12.10.2015

с 12.10.2015 по 31.12.2015

25 /23

24 / 23

20 / 20

Количество штатных единиц,

в должностных обязанностях которых закреплены функции государственного контроля / в т.ч. замещённых

15 /14

15 /14

18 / 16

Выделенные штатные единицы, специализирующиеся исключительно на государственном контроле, в штате РЭК определены ранее отделом экономического анализа и контроля (3 шт. единицы), затем контрольно-правовым отделом (5 шт. единиц).

3.3. Сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации

Все сотрудники, осуществляющие функции по контролю имеют высшее образование по соответствующему направлению профессиональной подготовки (в сфере экономики, юриспруденции, технических наук).

В целях повышения качества профессиональной деятельности в части исполнения функций по государственному контролю (надзору) гражданскими служащими в 2015 году уровень квалификации повышался самостоятельно, с использованием справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». На курсы повышения квалификации сотрудники, осуществляющие функции по контролю, в 2015 году не направлялись.

3.4. Данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю

В 2015 году специалистами РЭК было проведено 12 плановых (в том числе 11 выездных) проверок и 13 внеплановых документарных проверок, из них:

- 5 проверок длительностью 15 рабочих часов;

- 1 проверка длительностью 50 рабочих часов;

- 19 проверок длительностью 20 рабочих дней.

Задействовано в проверках за отчетный период 11 штатных единиц, в том числе 8 штатных единиц принимали частичное участие в проверках.

В 2015 году по результатам проверок возбуждено 27 дел об административных правонарушениях, с наложением административных наказаний. Сумма наложенных административных штрафов составила 1 902 тыс. рублей.

Также в отчётном периоде региональный государственный контроль осуществлялся посредством систематического наблюдения (анализа, мониторинга) за исполнением обязательных требований юридическими лицами при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики, в том числе соблюдением ими стандартов раскрытия информации. По результатам систематического наблюдения возбуждено 40 дел об административных правонарушениях.

В проведении систематического наблюдения (анализа, мониторинга) и рассмотрении административных дел в отчетном периоде задействовано 4 штатные единицы, относящиеся к государственным гражданским служащим.

В итоге средняя нагрузка на одного работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по проведению проверок, систематическому наблюдению (анализу, мониторингу) и ведению административного делопроизводства составила 1 732 рабочих часов /чел.

3.5. Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю

За отчётный период к проведению мероприятий по контролю был привлечён 1 эксперт.

РАЗДЕЛ 4. Проведение регионального государственного контроля (надзора)

4.1 Сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу, по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе в динамике по полугодиям

В отчётном периоде 2015 года в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 09.06.2014 № 306-п «Об утверждении порядка организации и осуществления в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа цен (тарифов)» региональный государственный контроль (надзор) осуществлялся Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа посредством:

- проведения проверок юридических лиц;

- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения.

4.1.1. Осуществление регионального государственного контроля посредством проведения проверок юридических лиц

За период с 1 января по 31 декабря 2015 года РЭК было проведено 12 плановых (в том числе 11 выездных) проверок и 13 внеплановых документарных проверок.

Плановые проверки проводились во исполнение приказа Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.10.2014 №135-ос «Об утверждении плана проведения проверок РЭК на 2015 год». План проведения проверок согласован с Прокуратурой Тюменской области.

На основании обращений граждан проведено 12 внеплановых документарных проверок. Проведена 1 внеплановая документарная проверка по контролю за исполнением выданного РЭК предписания.

Динамика по проведению проверок по полугодиям сложилась следующая:

1 полугодие – 16 проверок, из них 7 плановых и 9 внеплановых;

2 полугодие – 9 проверок, из них 5 плановых и 4 внеплановых.

Перед проведением проверки издавался приказ РЭК о проведении проверки, в установленные сроки юридическому лицу, в отношении которого организована проверка, направлялось уведомление. По результатам проведённых проверок оформлялись акты проверок. В случае выявления при проверке нарушений обязательных требований законодательства, РЭК в рамках полномочий принимались предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а именно:

-выдавались предписания об устранении выявленных нарушений;

-составлялись протоколы об административных правонарушениях;

-возбуждались дела об административных правонарушениях;

-накладывались административные наказания.

ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРОК, ПРОВЕДЁННЫХ В 1 ПОЛУГОДИИ 2015 ГОДА

№ п/п

Объект
про­верки

Вид
проверки

Предмет проверки

(основание)

Результаты проверочных меро­приятий, выявленные нарушения законодательства Российской Фе­дерации о государственном регу­лировании цен (тарифов)

1

2

3

4

6

1.

ОАО «Тюменская энергосбытовая компания»

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Сургут

Внеплановая

документарная

Проверка правильности применения тарифов на электрическую энергию, поставляемую в СОНТ ИД «Солнышко», г..Нижневартовск (на основании обращения граждан)

По результатам проверки факта нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации не установлено.

2.

ОАО «ЭК Восток» (Сургутский филиал ОАО «ЭК Восток») Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Сургут

Внеплановая

документарная

Проверка правильности применения тарифов на электрическую энергию, поставляемую в ПСТ№30 «Дорожник», г.Сургут (на основании обращения гражданина)

По результатам проверки факта нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации не установлено.

3.

ООО «Нижневар

товская энергосбыто

вая компания»

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Внеплановая

документарная

Проверка правильности применения тарифов на электрическую энергию, поставляемую в СОНТ «Авиатор -3», г..Нижневартовск (на основании обращения гражданина)

По результатам проверки факта нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации не установлено.

4

ПАО «СУЭНКО»

г. Тюмень

Внеплановая

документарная

Проверка экономической обоснованности расходов и иных показателей при проведении мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям ПАО «СУЭНКО» энергопринимающих устройств ТСЖ «Газовик» для энергоснабжения жилых домов по ул. Мелиораторов, г. Тюмень

(на основании обращения ТСЖ «Газовик»)

По результатам проверки в части расчёта величины платы за технологическое присоединение выявлен факт нарушения порядка ценообразования, а именно иные нарушения установленного порядка ценообразования.

Вынесено предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства.

Предписание оспаривается в судебном порядке.

Составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

5

ПАО «СУЭНКО»

г. Тюмень

Внеплановая

документарная

Проверка экономической обоснованности расходов и иных показателей при проведении мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям ПАО «СУЭНКО», правильности применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных ставок, определяющих её величину: расчёта величины платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя – «Торгово-офисный центр» по ул. Полевая, г. Тюмень.

(на основании обращения заявителя)

По результатам проверки факта нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации не установлено.

6

ОАО «Оборонэнергосбыт» (ф-л «Уральский»)

Плановая

документарная

Проверка хозяйственной деятельности энергосбытовой организации, осуществляемой на территории Тюменской области, в части экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств, правильности применения цен (тарифов), а также соблюдения стандартов раскрытия информации.

По результатам проверки были выявлены нарушения утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а именно нарушен установленный срок опубликования предложений о размере сбытовой надбавки и доходности продаж гарантирующего поставщика ОАО «Оборонэнергосбыт» на территории Тюменской области на 2016 год.

Информация направлена в уполномоченные органы для принятия мер реагирования.

7

ОАО «Тюменская энергосбыто

вая компания»

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Сургут

Внеплановая

документарная

Проверка правильности применения тарифов на электрическую энергию, поставляемую жителям дома г. Мегион.

По результатам проверки факта нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации не установлено.

8

ОАО «Оборон

энерго»

Плановая

документарная

Проверка хозяйственной деятельности организации, осуществляемой на территории Тюменской области, в части экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям, правильности применения тарифов на услуги по передаче электрической энергии, применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые цены (тарифы), а также соблюдения стандартов раскрытия информации.

По результатам проверки факта нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации не установлено.

9

МП «Городские электрические сети» МО город Ханты-Мансийск

Внеплановая

документарная

Проверка правильности применения тарифов на электрическую энергию, поставляемую потребителю

(на основании обращения гражданина)

По результатам проверки выявлен факт нарушения установленного порядка ценообразования в части неприменения тарифов на электрическую энергию с понижающим коэффициентом 0,7 для населения, проживающего в домах с электроплитами.

Вынесено предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства и направлено в адрес юридического лица для исполнения.

Предписание исполнено в установленные сроки.

Составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

10

ОАО «Тюменская энергосбыто

вая компания»

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Сургут

Внеплановая

документарная

Проверка правильности применения тарифов на электрическую энергию, поставляемую потребителю в Дачное некоммерческое товарищество «Тополя»,

(на основании обращения гражданина)

По результатам проверки факта нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации не установлено.

11

ООО «Транзит-Электро-Тюмень»

г. Тюмень

Плановая

выездная

Проверка хозяйственной деятельности организации, в части экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств, правильности применения тарифов на услуги по передаче электрической энергии, а также соблюдения стандартов раскрытия информации.

По результатам проверки выявлен факт нарушения Обществом обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики, а именно не ведётся раздельный учёт доходов и расходов в части регулируемого вида деятельности — оказание услуг по передаче электрической энергии.

Вынесено предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства и направлено в адрес юридического лица для исполнения.

Предписание исполнено в установленные сроки.

12

ООО «Тарманское – Центральное»,

г. Тюмень

Плановая

выездная

Проверка хозяйственной деятельности организации, в части экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств, правильности применения тарифов на услуги по передаче электрической энергии, а также соблюдения стандартов раскрытия информации.

По результатам проверки выявлены нарушения Обществом обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики:

- не ведётся раздельный учёт доходов и расходов в части регулируемого вида деятельности — оказание услуг по передаче электрической энергии.

Вынесено предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства и направлено в адрес юридического лица для исполнения.

Предписание исполнено в установленные сроки.

- в установленные сроки не опубликована информация, в соответствии с утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24 Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Сведения о выявленных нарушениях направлены в уполномоченные органы для принятия мер реагирования.

13

ООО «Управляющая компания – Тюменские моторо

строители»,

г. Тюмень

Плановая

выездная

Проверка хозяйственной деятельности организации, в части экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств, правильности применения тарифов на услуги по передаче электрической энергии, а также соблюдения стандартов раскрытия информации.

По результатам проверки выявлены нарушения Обществом обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики:

- не ведётся раздельный учёт доходов и расходов в части регулируемого вида деятельности — оказание услуг по передаче электрической энергии.

Вынесено предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства и направлено в адрес юридического лица для исполнения.

Предписание исполнено в установленные сроки.

- в установленные сроки не опубликована информация, в соответствии с утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24 Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Сведения о выявленных нарушениях направлены в уполномоченные органы для принятия мер реагирования.

14

ООО

«Энерго Тюмень»

г. Тюмень

Плановая

документарная

Проверка хозяйственной деятельности организации, в части экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств, правильности применения тарифов на услуги по передаче электрической энергии, а также соблюдения стандартов раскрытия информации.

По результатам проверки выявлены нарушения Обществом обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики:

- не ведётся раздельный учёт доходов и расходов в части регулируемого вида деятельности — оказание услуг по передаче электрической энергии;

- представление в РЭК заведомо недостоверных сведений о фактических показателях, обязательность представления которых предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации для установления тарифов и исполнения РЭК полномочий по контролю (надзору).

Вынесено предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства и направлено в адрес юридического лица для исполнения.

Составлен протокол об административном правонарушении.

- в установленные сроки не опубликована информация, в соответствии с утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24 Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Сведения о выявленных нарушениях направлены в уполномоченные органы для принятия мер реагирования.

15

ОАО «Тюменская энергосбыто

вая компания»

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Сургут

Плановая

выездная

Проверка хозяйственной деятельности энергосбытовой организации, в части экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств, правильности применения цен (тарифов), а также соблюдения стандартов раскрытия информации.

По результатам проверки выявлены нарушения Обществом обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики:

- не ведётся раздельный учёт доходов и расходов в части регулируемого вида деятельности.

Вынесено предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства и направлено в адрес юридического лица для исполнения.

Предписание исполнено в установленные сроки.

16

ОАО «Тюменская энергосбыто

вая компания»

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Сургут

Внеплановая

документарная

Проверка правильности применения тарифов на электрическую энергию, поставляемую потребителю в Садовое некоммерческое товарищество «Русь»

(на основании обращения гражданина)

По результатам проверки факта нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации не установлено.

ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРОК, ПРОВЕДЁННЫХ ВО 2 ПОЛУГОДИИ 2015 ГОДА

№ п/п

Объект
про­верки

Вид
проверки

Предмет проверки

(основание)

Результаты проверочных меро­приятий, выявленные нарушения законодательства Российской Фе­дерации о государственном регу­лировании цен (тарифов)

1

2

3

4

6

1

АО «ЮРЭСК»

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,

г.Ханты-Мансийск

Плановая

выездная

Проверка хозяйственной деятельности организации, в части экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям, правильности применения тарифов на услуги по передаче электрической энергии, применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые цены (тарифы), а также соблюдения стандартов раскрытия информации.

По результатам проверки выявлены нарушения Обществом обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики:

- нарушение установленного порядка ценообразования, а именно завышение для заявителей регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок) за технологическое присоединение.

Вынесено предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства и направлено в адрес юридического лица для исполнения.

Составлены протоколы об административном правонарушении и вынесены постановления по делу об административном правонарушении.

2

АО «ЮТЭК»

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,

г.Ханты-Мансийск

Плановая

выездная

Проверка хозяйственной деятельности энергосбытовой организации, в части экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств, правильности применения цен (тарифов), а также соблюдения стандартов раскрытия информации.

По результатам проверки факта нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации не установлено.

3

ООО

«Энерго Тюмень»

г. Тюмень

Внеплановая

документарная

Проверка исполнения в установленный срок предписания РЭК

(приказ РЭК от 23.07.2015 № 23-пр)

По результатам проверки установлен факт невыполнения в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов.

Составлены протоколы об административном правонарушении и вынесены постановления по делу об административном правонарушении.

4

МП «Городские электрические сети» МО город Ханты-Мансийск

Плановая

выездная

Проверка хозяйственной деятельности организации, в части экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям, правильности применения тарифов, применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации.

По результатам проверки выявлены нарушения МП «ГЭС» обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики:

- нарушение установленного порядка ценообразования в части взимания платы за реактивную энергию по неустановленным тарифам (тарифам, определённым муниципальным предприятием в размере 8% от тарифа на электрическую активную энергию);

- нарушение установленного порядка ценообразования, а именно завышение и занижение для заявителей регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок) за технологическое присоединение.

Вынесено предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства и направлено в адрес юридического лица для исполнения.

Составлены протоколы об административном правонарушении.

Вынесены постановления по делу об административном правонарушении, в отношении должностного лица материалы направлены в мировой суд.

5

ОАО «Тюменская энергосбыто

вая компания»

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Сургут

Внеплановая

документарная

Проверка правильности применения тарифов на электрическую энергию,

поставляемую Православной религиозной организации — Епархиальный Свято-Троицкий мужской монастырь г.Тюмени

(на основании обращения религиозной организации)

По результатам проверки выявлен факт нарушения установленного порядка ценообразования в части неприменения на электрическую энергию, потребляемую религиозной организацией, тарифов, установленных решениями РЭК для потребителей, приравненных к населению.

Предписание не выносилось, так как ОАО «ТЭК» в процессе проведения проверки нарушение было устранено, с потребителем произведён перерасчёт и возврат платы за электроэнергию.

Вынесено определение об отказе в возбуждении административного производства.

6

АО «Уренгойгор

электросеть»

Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Новый Уренгой

Плановая

выездная

Проверка хозяйственной деятельности организации, в части экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств, правильности применения тарифов на услуги по передаче электрической энергии, а также соблюдения стандартов раскрытия информации.

По результатам проверки факта нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации не установлено.

7

МУП «Муравленковское предприятие городских электрических сетей» МО город Муравленко

Ямало-Ненецкий автономный округ

Плановая

выездная

Проверка хозяйственной деятельности организации, в части экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств, правильности применения тарифов на услуги по передаче электрической энергии, а также соблюдения стандартов раскрытия информации.

По результатам проверки факта нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации не установлено.

8

МП «Городские электрические сети» МО город Ханты-Мансийск

Внеплановая документарная

Проверка экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям МП «ГЭС» МО г. Ханты-Мансийск, правильности применения платы за технологическое присоединение при проведении мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям МП «ГЭС» МО г.Ханты-Мансийск энергопринимающих устройств заявителя, проживающего в г.Ханты-Мансийск

По результатам проверки факта нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации не установлено.

9

ОАО

«Тюменская энергосбыто

вая компания»

Внеплановая документарная

Проверка правильности применения тарифов на электрическую энергию,

поставляемую потребителям, Тюменский район, рп.Богандинский,

По результатам проверки факта нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации не установлено.

4.1.2. Осуществление регионального государственного контроля посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения.

В отчётном периоде систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, в том числе соблюдением ими стандартов раскрытия информации, а также мониторинг цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения осуществлялось в отношении 89 организаций.

Проводился мониторинг (ежемесячно, ежеквартально, по полугодиям и по итогам года):

- предоставления в РЭК в установленные сроки сведений о деятельности регулируемых организаций, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- соблюдения требований стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности, форм ее предоставления, заполнения и опубликования, включая сроки и периодичность предоставления (опубликования) информации.

По результатам систематического наблюдения (анализа, мониторинга) подготовлены справки, по выявленным нарушениям подготовлены служебные записки на имя председателя РЭК о необходимости возбуждения дел об административных правонарушениях (в рамках полномочий РЭК) или направлении материалов в уполномоченные органы для принятия мер реагирования.

4.2. Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности

За отчётный период к проведению мероприятий по контролю был привлечён 1 эксперт для участия в 1 плановой выездной проверке. По результатам проверки экспертом было подготовлено заключение, которое приобщено к материалам проверки.

Объём финансовых средств на финансирование участия привлечённого эксперта в проведении проверки составил 47 тыс. рублей.

РАЗДЕЛ 5. Действия РЭК, по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

5.1.Сведения, о принятых РЭК мерах реагирования, по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике по полугодиям

5.1.1. Сведения, о принятых РЭК мерах реагирования, по фактам выявленных нарушений по результатам проведения проверок юридических лиц

По результатам проведения проверок юридических лиц РЭК принимались предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а именно:

-выдавались предписания об устранении выявленных нарушений;

-составлялись протоколы об административных правонарушениях;

-возбуждались дела об административных правонарушениях;

-накладывались административные наказания.

показатели

1 полугодие

2 полугодие

всего за год

Количество проверок, по результатам которых выявлены нарушения

8

4

12

Количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений

7

2

9

Составлено протоколов об административном правонарушении (в т.ч. на юридические и должностные лица)

3

32

35

Общее количество административных наказаний, наложенных по итогам проверок

4

23

27

Наложено штрафов (тыс. рублей)

324

1 578

1 902

Взыскано штрафов (тыс. рублей)

200

1 289

1 489

5.1.2. Сведения, о принятых РЭК мерах реагирования, по фактам выявленных нарушений по результатам систематического наблюдения (анализа, мониторинга)

По результатам систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, в том числе за соблюдением стандартов раскрытия информации, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, РЭК в рамках полномочий принимались предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а именно:

-составлялись протоколы об административных правонарушениях;

-возбуждались дела об административных правонарушениях;

-накладывались административные наказания;

-направлялись материалы в уполномоченные органы (территориальные управления Федеральной антимонопольной службы) для принятия мер реагирования.

показатели

1 полугодие

2 полугодие

всего за год

Количество организаций, в отношении которых осуществлялся контроль

89

89

89

Количество организаций, в отношении которых выявлены нарушения *

19

4

23

Составлено протоколов об административном правонарушении (в т.ч. на юридические и должностные лица)

25

15

40

Наложено штрафов (тыс. рублей)

916

556

1 472

Взыскано штрафов (тыс. рублей)

300

537

837

*в отношении одной организации может быть несколько нарушений

5.2. Сведения о способах проведения и масштабах методической работы с организациями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны

В целях предотвращения допущения организациями нарушений обязательных требований законодательства при осуществлении ими регулируемой деятельности, РЭК систематически проводится информационно-разъяснительная работа:

-направляются в адрес организаций и размещаются на официальном сайте РЭК информационные письма;

-на официальном сайте РЭК размещается План проведения проверок юридических лиц;

- на официальном сайте РЭК размещается информация о результатах проведённых проверок;

- на официальном сайте РЭК размещаются нормативные правовые акты, в которых регламентируются обязательные требования, которые должны соблюдаться при осуществлении регулируемой деятельности.

Организациям, в отношении которых проводились проверки, и по результатам проверок выявлены факты нарушения, РЭК направляет Предписания об устранении нарушений в установленные сроки. Ведётся контроль за выполнением выданных предписаний.

5.3. Сведения об оспаривании в суде организациями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля)

За период с 1 января по 31 декабря 2015 года, три организации (ПАО «Сибирско-Уральская энергетическая компания», МП «Городские электрические сети» Муниципального образования город Ханты – Мансийск, ООО «Энерго Тюмень»), в отношении которых были проведены проверки, обратились в судебные инстанции с оспариванием результатов проведенных РЭК проверок.

МП «Городские электрические сети» Муниципального образования город Ханты – Мансийск обратилось в суд с исками по результатам двух проверок: плановой выездной и внеплановой документарной. По плановой выездной проверке иск МП «Городские электрические сети» Муниципального образования город Ханты – Мансийск судами (в том числе судом последней инстанции) не был удовлетворён. По внеплановой документарной проверке судебное производство в отчётном периоде не завершено. В отношении ПАО «Сибирско-Уральская энергетическая компания» и ООО «Энерго Тюмень» судебное производство в 2015 году не было завершено.

РАЗДЕЛ 6. Анализ и оценка эффективности регионального государственного контроля (надзора)

В разделе «Анализ и оценка эффективности регионального государственного контроля (надзора)» указаны показатели эффективности государственного контроля (надзора), рассчитанные на основании сведений, содержащихся в форме № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», утверждаемой Росстатом, а также данные анализа и оценки указанных показателей.

Показатель

Значение за 1 полугодие

Значение за 2 полугодие

Значение за 2015 год

Выполнение плана проведения проверок

(доля проведённых плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок)

100

100

100

Доля заявлений РЭК, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано

(в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)

0

0

0

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными

(в процентах общего числа проведенных проверок)

0

0

0

Доля проверок, проведенных РЭК с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам РЭК, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания

(в процентах общего числа проведенных проверок)

16,6

0

4

Доля организаций, в отношении которых РЭК были проведены проверки

(в процентах общего количества организаций, осуществляющих деятельность на территории Тюменского региона, деятельность которых подлежит государственному контролю)

12,3

4,5

16,8

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя

1,45

2,25

1,67

Доля проведенных внеплановых проверок

(в процентах общего количества проведенных проверок)

56,2

44,4

52

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок)

25

50

33,3

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)

50

44,4

48

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения)

37,5

75

50

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания

(в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях)

100

100

100

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений)

0

12,5

12,5

Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов

(в процентах)

61,7

81,7

78,3

Средний размер наложенного административного штрафа (в тыс.рублей)

81

68,6

70,4

в том числе

на должностных лиц

10

50

40

На юридических лиц

104,7

71,4

75,7

Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел

(в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований)

0

0

0

РАЗДЕЛ 7. Выводы и предложения по результатам регионального государственного контроля.

7.1. Выводы и предложения по результатам осуществления регионального государственного контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности

Положительным показателем является 100% проведение плановых проверок за отчетный период с 1 января по 31 декабря в соответствии с планом проведения проверок РЭК на 2015 год, утвержденным приказом Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.10.2014 N135-ос.

На 2016 год утвержден план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (приказ РЭК от 29.10.2015 № 21-ос). Согласно данному плану Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа в 2015 году планируется провести 12 проверок юридических лиц, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Тюменской области, Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, Ямало – Ненецкого автономного округа.

В соответствии с п.3 статьи 24 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляют региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков.

Осуществление контроля за соблюдением субъектами электроэнергетики стандартов раскрытия информации проводится РЭК путем систематического наблюдения, мониторинга и анализа информации.

В результате систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики, Региональной энергетической комиссией в 2015 году были выявлены признаки нарушения организациями, осуществляющими регулируемую деятельность на территории Тюменской области и Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, требований постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее – Стандарты).

В соответствии со ст. 9.15 Федерального закона от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – КоАП) нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных Стандартами порядка, способов или сроков — влечет наложение административного штрафа.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП уполномоченным органом по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15 КоАП, являются Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы.

Региональной энергетической комиссией по организациям, в отношении которых выявлены нарушения соблюдения Стандартов, информация была направлена в адрес территориальных управлений Федеральной антимонопольной службы для принятия мер реагирования.

В целях повышения эффективности контроля предлагаем на законодательном уровне рассмотреть вопрос о наделении полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15 КоАП, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках их полномочий.

7.2. Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления регионального государственного контроля

РЭК считает целесообразным направить следующие предложения по совершенствованию федерального законодательства в сфере регионального государственного контроля (надзора):

  1. В соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ указывается возможность продления срока проведения выездной плановой проверки в исключительных случаях связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку.

РЭК считает необходимо конкретизировать перечень оснований для продления сроков проверки и предусмотреть в Федеральном законе такую же возможность продления сроков проведения иных видов проверок (плановой документарной, внеплановых выездной и документарной).

  1. В соответствии с частью 9 статьи 11 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ установлено, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган государственного контроля (надзора), пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в ч. 8 указанной статьи сведений, вправе представить дополнительно в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

РЭК считает необходимым определить сроки и порядок представления указанных пояснений.

Председатель

Региональной энергетической комиссии

Тюменской области, Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры,

Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.П. Мыльников


Создано: 10.02.2017
Дата обновления: 10.02.2017
Источник: Региональная энергетическая комиссия Тюменской области, ХМАО - Югры, ЯНАО