Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ,
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.

Состояние нормативно-правового регулирования

4

2.

Организация регионального государственного контроля (надзора)

5

2.1.

Сведения об организационной структуре РЭК

6

2.2.

Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций

6

2.3.

Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций

7

2.4.

Информация о взаимодействии структурных подразделений РЭК, осуществляющих региональный государственный контроль, при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля, порядке и формах такого взаимодействия

9

2.5

Сведения о проведённой работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок

9

3.

Финансовое и кадровое обеспечение регионального государственного контроля (надзора)

9

3.1.

Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению регионального государственного контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций)

9

3.2.

Данные о штатной численности работников РЭК, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности

9

3.3.

Сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации

10

3.4.

Данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю

10

3.5.

Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю

11

4.

Проведение регионального государственного контроля (надзора)

11

4.1.

Сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу, по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)

11

4.1.1

Осуществление регионального государственного контроля посредством проведения проверок юридических лиц

11

4.1.2

Осуществление регионального государственного контроля посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения

15

4.2.

Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности

16

5.

Действия РЭК, по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

16

5.1.

Сведения о принятых РЭК мерах реагирования по фактам выявленных нарушений

16

5.1.1

Сведения, о принятых РЭК мерах реагирования, по фактам выявленных нарушений по результатам проведения проверок юридических лиц

16

5.1.2

Сведения, о принятых РЭК мерах реагирования, по фактам выявленных нарушений по результатам систематического наблюдения (анализа, мониторинга)

17

5.2.

Сведения о способах проведения и масштабах методической работы с организациями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны

17

5.3.

Сведения об оспаривании в суде организациями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля)

18

6.

Анализ и оценка эффективности регионального государственного контроля

18

7.

Выводы и предложения по результатам регионального государственного контроля

19

7.1.

Выводы и предложения по результатам осуществления регионального государственного контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности

19

7.2.

Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления регионального государственного контроля

20

РАЗДЕЛ 1. Состояние нормативно-правового регулирования

Региональная энергетическая комиссия Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – РЭК) в соответствии с Положением о Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 22.11.2013 № 520-П, является исполнительным органом государственной власти Тюменской области в области государственного регулирования тарифов на электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (комбинированная выработка). Во исполнение статьи 6 Договора от 12.08.2004 между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, РЭК осуществляет государственное регулирование тарифов на электрическую энергию (в зоне централизованного энергоснабжения) в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, Ямало-Ненецком автономном округе, на тепловую энергию (комбинированная выработка) — в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и Ямало-Ненецком автономном округе.

РЭК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Основными положениями ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике и теплоэнергетики, нормативными правовыми актами Тюменской области, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов.

Основными нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора), являются:

1. Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

2. Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

3. Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

4. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации»;

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»;

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения»;

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»;

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности»;

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»;

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»;

11. Постановление Правительства РФ от 05.07.2013 № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования».

  1. государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».
  2. Постановление Правительства РФ от 28.09.2010 № 764 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации».
  3. Постановление Правительства Тюменской области от 26.10.2011 № 391-п «Об определении органов исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)».
  4. Постановление Правительства Тюменской области от 09.06.2014 № 306-п «Об утверждении Порядка организации и осуществления в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа цен (тарифов)».

Для повышения уровня доступа к информации о деятельности РЭК к нормативным правовым актам, сведения об опубликовании указанных нормативных правовых актов размещены в свободном доступе на официальном сайте РЭК в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечивая тем самым реализацию конституционного права граждан свободно искать и получать информацию.

Проекты нормативных правовых актов для проведения антикоррупционной экспертизы размещаются на официальном портале органов государственной власти Тюменской области. Замечания от независимых экспертов не поступали.

РАЗДЕЛ 2. Организация регионального государственного контроля (надзора)

Основные функции по региональному государственному контролю (надзору) РЭК закреплены в Положении о Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, Ямало – Ненецкого автономного округа, утвержденном постановлением Правительства Тюменской области от 22.11.2013 № 520-п.

2.1. Сведения об организационной структуре подразделений РЭК, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор)

Организационная структура РЭК утверждена распоряжением Правительства Тюменской области от 13.01.2014 № 17-рп. В 2015–2016 г.г. произошли изменения структуры РЭК (распоряжения Правительства Тюменской области от 12.10.2015 № 1605-рп и от 13.05.2016 № 505-рп), согласно которым функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) возложены на отделы:

контрольно-правовой отдел

отдел ценообразования в электроэнергетике

отдел развития электроэнергетики

2.2. Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций

В соответствии с Положением РЭК выполняет следующие основные контрольно – надзорные функции:

- региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых Комиссией цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые им цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;

- региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в пределах предоставленных полномочий в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);

- региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Комиссией, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;

- мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике», о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении;

- государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями;

- рассмотрение в пределах своей компетенции дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- составление ежегодного плана проведения плановых проверокюридических лиц и индивидуальных предпринимателей и согласование плана с органами Прокуратуры;

- разработка нормативных – правовых актов.

Кроме того, РЭК осуществляет следующие функции:

- подготовка предложений по результатам проверок руководству РЭК;

- подготовка запросов, информации и других материалов по вопросам контроля тарифов на электрическую и тепловую энергию и ведения реестра регулируемых организаций;

- подготовка предложений о направлении юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательных для исполнения предписаний о прекращении нарушений обязательных требований законодательства, а также осуществление контроля за их исполнением;

- обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию РЭК, принятие решений по ним и направление ответов заявителям в установленный законодательством РФ срок;

-представление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике», определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

- представление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

- представление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов отчета о контрольно-надзорной деятельности Комиссии до 1 апреля года, следующего за отчетным.

2.3. Наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций

1. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 764 «Об утверждении правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации»;

4. Постановление Правительства Тюменской области от 26.10.2011 № 391-п «Об определении органов исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)»;

5. Постановление Правительства Тюменской области от 09.06.2014 № 306-п «Об утверждении Порядка организации и осуществления в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Ямало-ненецкого автономного округа цен (тарифов)»;

6. Положение о Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденное Постановлением Правительства Тюменской области от 22.11.2013 № 520-П;

7. Административный регламент исполнения РЭК государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Региональной энергетической комиссией Тюменской области, ХМАО-Югры, ЯНАО, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Региональной энергетической комиссией Тюменской области, ХМАО-Югры, ЯНАО, цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков, утвержденный приказом РЭК ТО, ХМАО-Югры, ЯНАО от 30.06.2015 № 2.

8. Административный регламент исполнения РЭК государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в пределах предоставленных полномочий в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения, утвержденный распоряжением РЭК от 30.06.2015 № 3;

8. Административный регламент исполнения РЭК государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению региональной энергетической комиссией, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций, утвержденный распоряжением РЭК от 30.06.2015 № 4.

9. Распоряжение РЭК от 30.06.2015 № 1 «Об установлении перечня должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях»;

10. Приказ РЭК от 29.10.2015 № 21-ос «Об утверждении плана проведения плановых проверок на 2016 год».

2.4. Информация о взаимодействии РЭК, при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), порядке и формах такого взаимодействия

РЭК, при выполнении возложенных на него контрольных функций путем проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляет взаимодействие с:

- органами Прокуратуры Тюменской области, Ханты – Мансийского автономного округа-Югры, Ямало – Ненецкого автономного округа;

- Правительством Тюменской области и его структурными подразделениями;

- Региональной службой по тарифам Ханты – Мансийского автономного округа – Югры;

- Департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа;

- территориальными управлениями Федеральной антимонопольной службы;

- органами местного самоуправления.

Подведомственные организации по осуществлению государственного контроля РЭК не имеет.

2.5. Сведения о проведённой работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок

За отчётный период к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок экспертные организации и эксперты не привлекались.

РАЗДЕЛ 3. Финансовое и кадровое обеспечение регионального государственного контроля (надзора)

3.1. Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению регионального государственного контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций)

Финансирование расходов РЭК на исполнение функций по осуществлению регионального государственного надзора (контроля) осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, в рамках утвержденных бюджетных ассигнований на соответствующий год. Фактически в отчетный период с 1 января по 31 декабря 2016 года в расчете на объем исполненных контрольных функций расходы бюджетных средств составили 1 430 тыс. рублей.

3.2. Данные о штатной численности работников РЭК, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности

Штатная численность Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа утверждена Распоряжением Правительства Тюменской области от 13.01.2014 № 17-рп.

Количество штатных единиц /

в т.ч. должности государственной гражданской службы

20 / 20

Количество штатных единиц, в должностных обязанностях которых закреплены функции государственного контроля /

в т.ч. замещённых

18 / 17 *

*в среднем по отчётному году. На 31.12.2016 замещены все 18 штатных единиц.

Выделенные штатные единицы, специализирующиеся исключительно на государственном контроле, в штате РЭК определены контрольно-правовым отделом (5 шт. единиц).

3.3. Сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации

Все сотрудники, осуществляющие функции по контролю имеют высшее образование по соответствующему направлению профессиональной подготовки (в сфере экономики, юриспруденции, технических наук).

Курсы повышения квалификации в 2016 году прошли 10 сотрудников.

В целях повышения качества профессиональной деятельности в части исполнения функций по государственному контролю (надзору) гражданскими служащими в 2016 году уровень квалификации повышался самостоятельно, с использованием справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

3.4. Данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю

В 2016 году специалистами РЭК было проведено 7 плановых (в том числе 6 выездных) проверок и 5 внеплановых документарных проверок, из них:

- 1 проверка длительностью 38 рабочих часов;

- 1 проверка длительностью 7 рабочих дней;

- 1 проверка длительностью 11 рабочих дней;

- 1 проверка длительностью 13 рабочих дней;

- 1 проверка длительностью 14 рабочих дней;

- 2 проверки длительностью 15 рабочих дней;

- 1 проверка длительностью 16 рабочих дней;

- 1 проверка длительностью 18 рабочих дней;

- 1 проверка длительностью 19 рабочих дней;

- 2 проверки длительностью 20 рабочих дней.

Задействовано в проверках за отчетный период 11 штатных единиц, по результатам проверок вынесено 3 предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства и составлено 3 протокола об административных правонарушениях.

Также в отчётном периоде региональный государственный контроль осуществлялся посредством систематического наблюдения (анализа, мониторинга) за исполнением обязательных требований юридическими лицами при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики, в том числе соблюдением ими стандартов раскрытия информации. В проведении систематического наблюдения (анализа, мониторинга) и рассмотрении административных дел в отчетном периоде задействовано 4 штатные единицы, относящиеся к государственным гражданским служащим. По результатам систематического наблюдения составлено 6 протоколов об административных правонарушениях.

В итоге средняя нагрузка на одного работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по проведению проверок, систематическому наблюдению (анализу, мониторингу) и ведению административного делопроизводства составила 1 886,52 рабочих часов /чел.

3.5. Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю

За отчётный период к проведению мероприятий по контролю экспертные организации и эксперты не привлекались.

РАЗДЕЛ 4. Проведение регионального государственного контроля (надзора)

4.1 Сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу, по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе в динамике по полугодиям

В отчётном периоде 2016 года в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 09.06.2014 № 306-п «Об утверждении порядка организации и осуществления в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа цен (тарифов)» региональный государственный контроль (надзор) осуществлялся РЭК посредством:

- проведения проверок юридических лиц;

- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения.

4.1.1. Осуществление регионального государственного контроля посредством проведения проверок юридических лиц

За период с 1 января по 31 декабря 2016 года РЭК было проведено 7 плановых (в том числе 6 выездных) проверок и 5 внеплановых документарных проверок.

Плановые проверки проводились во исполнение приказа РЭК от 29.10.2015 № 21-ос «Об утверждении плана проведения проверок РЭК на 2016 год». План проведения проверок согласован с Прокуратурой Тюменской области.

На основании обращений граждан проведено 5 внеплановых документарных проверок.

Динамика по проведению проверок по полугодиям сложилась следующая:

1 полугодие – 6 проверок, из них 3 плановых и 3 внеплановых;

2 полугодие – 6 проверок, из них 4 плановых и 2 внеплановых.

Перед проведением проверки издавался приказ РЭК о проведении проверки, в установленные сроки юридическому лицу, в отношении которого организована проверка, направлялось уведомление. По результатам проведённых проверок оформлялись акты проверок. В случае выявления при проверке нарушений обязательных требований законодательства, РЭК в рамках полномочий принимались предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а именно:

-выдавались предписания об устранении выявленных нарушений;

-составлялись протоколы об административных правонарушениях;

-возбуждались дела об административных правонарушениях;

-накладывались административные наказания.

ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРОК, ПРОВЕДЁННЫХ В 1 ПОЛУГОДИИ 2016 ГОДА

№ п/п

Объект
про­верки

Вид
проверки

Предмет проверки

(основание)

Результаты проверочных меро­приятий, выявленные нарушения законодательства Российской Фе­дерации о государственном регу­лировании цен (тарифов)

1

2

3

4

6

1.

ОАО «Тюменская энергосбытовая компания»

ХМАО-Югра, г.Сургут

Внеплановая

документарная

Проверка правильности применения тарифов на электрическую энергию, поставляемую потребителю: Тюменский район,

п. Московский, ул. Восточная

(на основании обращения гражданина)

По результатам проверки факта нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации не установлено.

2.

ОАО «Тюменская энергосбытовая компания»

ХМАО-Югра, г.Сургут

Внеплановая

документарная

Проверка правильности применения тарифов на электрическую энергию, поставляемую потребителю: ХМАО-Югра, г. Нягань,

ул. Комсомольская

(на основании обращения гражданина)

По результатам проверки факта нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации не установлено.

3.

ОАО «Тюменская энергосбытовая компания»

ХМАО-Югра, г.Сургут

Внеплановая

документарная

Проверка правильности применения тарифов на электрическую энергию, поставляемую потребителю:

г. Тюмень, ДНТ «Надежда»

(на основании обращения гражданина)

По результатам проверки факта нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации не установлено.

4

ПАО «СУЭНКО»

г. Тюмень

Плановая

документарная

Проверка хозяйственной деятельности организации, в части экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), производимую и поставляемую на розничном рынке на территории Уватского муниципального района, не объединённого в ценовые зоны оптового рынка, экономической обоснованности фактического расходования средств, правильности применения тарифов, а также соблюдения стандартов раскрытия информации

По результатам проверки факта нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации не установлено.

5

ООО «МинЭл», ХМАО-Югра, Октябрьский район,

пгт. Талинка

Плановая

выездная

Проверка хозяйственной деятельности организации, в части экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств, правильности применения тарифов на услуги по передаче электрической энергии, а также соблюдения стандартов раскрытия информации.

По результатам проверки выявлены факты нарушения Обществом обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики:

— в части ведения раздельного учёта доходов и расходов по регулируемому виду деятельности - оказание услуг по передаче электрической энергии;

— в части начисления амортизации на основные средства, относящиеся к электросетевому оборудованию.

Вынесено предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства и направлено в адрес юридического лица для исполнения.

Предписание исполнено в установленные сроки.

6

ОАО «ЮТЭК-

Региональные

сети»,

ХМАО-Югра,

г. Ханты-Мансийск

Плановая

выездная

Проверка хозяйственной деятельности организации, в части правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые цены (тарифы)

По результатам проверки факта нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации не установлено.

ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРОК, ПРОВЕДЁННЫХ ВО 2 ПОЛУГОДИИ 2016 ГОДА

№ п/п

Объект
про­верки

Вид
проверки

Предмет проверки

(основание)

Результаты проверочных меро­приятий, выявленные нарушения законодательства Российской Фе­дерации о государственном регу­лировании цен (тарифов)

1

2

3

4

6

1

ООО «Сургутские городские электрические сети»,

ХМАО-Югра, г.Сургут

Плановая

выездная

Проверка хозяйственной деятельности организации, в части достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств, правильности применения тарифов, а также соблюдения стандартов раскрытия информации.

По результатам проверки факта нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации не установлено.

2

МУП «Сургутские районные электрические сети»,

ХМАО-Югра,

Сургутский район,

п.г.т. Белый Яр

Плановая

выездная

Проверка хозяйственной деятельности организации, в части достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств, правильности применения тарифов, а также соблюдения стандартов раскрытия информации.

По результатам проверки факта нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации не установлено.

3

МУП «Надымские городские электрические сети»,

ЯНАО

г. Надым

Плановая

выездная

Проверка хозяйственной деятельности организации, в части достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств, правильности применения тарифов, а также соблюдения стандартов раскрытия информации.

По результатам проверки выявлены факты нарушения Предприятием обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики:

— в части ведения раздельного учёта доходов и расходов по регулируемому виду деятельности - оказание услуг по передаче электрической энергии;

- в части ведения отчётности по формам, утверждённым приказом Министерства энергетики РФ от 13.12.2011 № 585.

Вынесено предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства и направлено в адрес юридического лица для исполнения.

Предписание исполнено в установленный срок.

4

МУП «Губкинские городские электрические сети»,

ЯНАО, г. Губкинский

Плановая

выездная

Проверка хозяйственной деятельности организации, в части достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств, правильности применения тарифов, а также соблюдения стандартов раскрытия информации.

По результатам проверки выявлены факты нарушения Предприятием обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики:

- в части указания в нормативных документах Предприятия наименований регулируемых видов деятельности,

— в части распределения косвенных расходов между видами деятельности,

- в части ведения отчётности по формам, утверждённым приказом Министерства энергетики РФ от 13.12.2011 № 585.

Вынесено предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства и направлено в адрес юридического лица для исполнения.

Предписание исполнено в установленный срок.

5

«Тюменьэнергосбыт» филиал АО «ЭК «Восток»,

Г. Тюмень

Внеплановая

документарная

Проверка правильности применения цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую потребителю: г. Тюмень, ул. Зеркальная

(на основании обращения гражданина)

По результатам проверки выявлен факт нарушения установленного порядка ценообразования в части неприменения тарифов на электрическую энергию с понижающим коэффициентом 0,7 для населения, проживающего в домах с электроплитами.

Предписание не выносилось, так как в ходе проверки поступила информация об устранении Обществом нарушения, с потребителем произведён перерасчёт платы за электроэнергию.

Составлены протоколы об административном правонарушении. Вынесены постановления о прекращении административного производства.

6

АО «ЮТЭК», ХМАО-Югра,

г. Ханты-Мансийск

Внеплановая

документарная

Проверка правильности применения цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую потребителю:: г. Югорск, ул. Курчатова.

(на основании обращения гражданина)

По результатам проверки выявлен факт нарушения установленного порядка ценообразования в части неправомерного применения тарифов на электрическую энергию с понижающим коэффициентом 0,7 (несоблюдение потребителем установленного порядка оборудования помещения электрической плитой)

Предписание не выносилось, так как до начала проверки Общество уже изменило тариф при начислении платы за электроэнергию.

Составлен протокол об административном правонарушении. Вынесено постановление о прекращении административного производства.

4.1.2. Осуществление регионального государственного контроля посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения

В отчётном периоде систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, в том числе соблюдением ими стандартов раскрытия информации, а также мониторинг цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения осуществлялось в отношении 69 организаций.

Проводился мониторинг (ежемесячно, ежеквартально, по полугодиям и по итогам года):

- предоставления в РЭК в установленные сроки сведений о деятельности регулируемых организаций, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- соблюдения требований стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности, форм ее предоставления, заполнения и опубликования, включая сроки и периодичность предоставления (опубликования) информации.

По результатам систематического наблюдения (анализа, мониторинга) подготовлены справки, по выявленным нарушениям подготовлены служебные записки на имя председателя РЭК о необходимости возбуждения дел об административных правонарушениях (в рамках полномочий РЭК) или направлении материалов в уполномоченные органы для принятия мер реагирования.

4.2. Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности

За отчётный период к проведению мероприятий по контролю эксперты и экспертные организации не привлекались.

РАЗДЕЛ 5. Действия РЭК по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

5.1.Сведения о принятых РЭК мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике по полугодиям

5.1.1. Сведения, о принятых РЭК мерах реагирования, по фактам выявленных нарушений по результатам проведения проверок юридических лиц

По результатам проведения проверок юридических лиц РЭК принимались предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а именно:

-выдавались предписания об устранении выявленных нарушений;

-составлялись протоколы об административных правонарушениях;

-возбуждались дела об административных правонарушениях.

показатели

1 полугодие

2 полугодие

всего за год

Количество проверок, по результатам которых выявлены нарушения

1

4

5

Количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений

1

2

3

Составлено протоколов об административном правонарушении (в т.ч. на юридические и должностные лица)

0

3

3

В отчётном периоде 2016 года по результатам проверок, по итогам которых выявлены факты нарушений, административные наказания не накладывались. В связи с тем, что до окончания проведения проверки нарушения уже были устранены, вынесены постановления о прекращении административного производства.

В 2016 году было взыскано 481 тыс. рублей штрафов, наложенных в предыдущем отчётном периоде 2015 года.

5.1.2. Сведения, о принятых РЭК мерах реагирования по фактам выявленных нарушений по результатам систематического наблюдения (анализа, мониторинга)

По результатам систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, в том числе за соблюдением стандартов раскрытия информации, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, РЭК в рамках полномочий принимались предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а именно:

-составлялись протоколы об административных правонарушениях;

-возбуждались дела об административных правонарушениях;

-накладывались административные наказания;

-направлялись материалы в другие уполномоченные органы для принятия мер реагирования.

показатели

1 полугодие

2 полугодие

всего за год

Количество организаций, в отношении которых осуществлялся контроль

69

69

69

Количество организаций, в отношении которых выявлены нарушения *

5

2

6 *

Составлено протоколов об административном правонарушении (в т.ч. на юридические и должностные лица)

5

2

7

Наложено штрафов (тыс. рублей)

400

100

500

Взыскано штрафов (тыс. рублей)

0

204,384

204,384

*в отношении одной организации может быть несколько нарушений

5.2. Сведения о способах проведения и масштабах методической работы с организациями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны

В целях предотвращения допущения организациями нарушений обязательных требований законодательства при осуществлении ими регулируемой деятельности, РЭК систематически проводится информационно-разъяснительная работа:

-направляются в адрес организаций и размещаются на официальном сайте РЭК информационные письма;

-на официальном сайте РЭК размещается План проведения проверок юридических лиц;

- на официальном сайте РЭК размещается информация о результатах проведённых проверок;

- на официальном сайте РЭК размещаются нормативные правовые акты, регламентирующие обязательные требования, которые должны соблюдаться при осуществлении регулируемой деятельности.

Организациям, в отношении которых проводились проверки, и по результатам проверок выявлены факты нарушения, РЭК направляет Предписания об устранении нарушений в установленные сроки. Ведётся контроль за выполнением выданных предписаний.

5.3. Сведения об оспаривании в суде организациями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля)

За период с 1 января по 31 декабря 2016 года не было случаев оспаривания в суде организациями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю.

РАЗДЕЛ 6. Анализ и оценка эффективности регионального государственного контроля (надзора)

В разделе «Анализ и оценка эффективности регионального государственного контроля (надзора)» указаны показатели эффективности государственного контроля (надзора), рассчитанные на основании сведений, содержащихся в форме № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», утверждаемой Росстатом, а также данные анализа и оценки указанных показателей.

Показатель

Значение за 1 полугодие 2016 года

Значение за 2 полугодие 2016 года

Значение за 2016 год

Выполнение плана проведения проверок

(доля проведённых плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок)

100

100

100

Доля заявлений РЭК, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано

(в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)

0

0

0

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными

(в процентах общего числа проведенных проверок)

0

0

0

Доля проверок, проведенных РЭК с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам РЭК, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания

(в процентах общего числа проведенных проверок)

0

0

0

Доля организаций, в отношении которых РЭК были проведены проверки

(в процентах общего количества организаций, осуществляющих деятельность на территории Тюменского региона, деятельность которых подлежит государственному контролю)

5,8

8,7

14,5

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя

1,5

1

1,2

Доля проведенных внеплановых проверок

(в процентах общего количества проведенных проверок)

50

33,3

41,6

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок)

0

50

40

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)

16,6

66,6

41,6

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения)

0

50

40

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания

(в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях)

0

0

0

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений)

0

0

0

Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов

(в процентах)

0

0

0

Средний размер наложенного административного штрафа (в тыс.рублей)

0

0

0

в том числе

на должностных лиц

0

0

0

На юридических лиц

0

0

0

Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел

(в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований)

0

0

0

РАЗДЕЛ 7. Выводы и предложения по результатам регионального государственного контроля

7.1. Выводы и предложения по результатам осуществления регионального государственного контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности

Положительным показателем является 100% проведение плановых проверок за отчетный период с 1 января по 31 декабря в соответствии с планом проведения проверок РЭК на 2016 год, утвержденным приказом РЭК от 29.10.2015 № 21-ос.

Также положительным моментом можно считать снижение по отношению к предыдущему 2015 году на 61% количества проведённых внеплановых проверок. Данный показатель позволяет сделать вывод, что сокращается число обращений граждан по поводу нарушений их потребительских прав.

На 2017 год утвержден план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (приказ РЭК от 21.10.2016 № 122-ос). Согласно данному плану РЭК в 2017 году планируется провести 7 проверок юридических лиц, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Тюменской области, Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, Ямало – Ненецкого автономного округа.

В соответствии с п.3 статьи 24 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляют региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков.

Осуществление контроля за соблюдением субъектами электроэнергетики стандартов раскрытия информации проводится РЭК путем систематического наблюдения, мониторинга и анализа информации.

В результате систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики, РЭК в 2016 году были выявлены признаки нарушения организациями, осуществляющими регулируемую деятельность на территории Тюменской области и Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, требований постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее – Стандарты).

Также в отчётном периоде РЭК осуществлялся мониторинг за исполнением обязательных требований, при осуществлении деятельности юридическими лицами, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения.

Уменьшение количества выявленных нарушений при проведении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, в том числе за соблюдением стандартов раскрытия информации, означает, что РЭК достаточно эффективно осуществляет профилактическую и информационную работу, направленную на предотвращение нарушений обязательных требований законодательства в сфере электроэнергетики и теплоснабжения.

7.2. Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления регионального государственного контроля

РЭК считает целесообразным направить следующие предложения по совершенствованию федерального законодательства в сфере регионального государственного контроля (надзора):

1. Ввиду наличия аналогичных полномочий по рассмотрению административных дел по статье 9.15 КоАП РФ у РЭК и Федерального антимонопольного органа, его территориальных органов (статья 23.48 КоАП РФ), с целью исключения дублирования полномочий необходимо внести изменения в постановление Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» путем определения в нем состава информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, подлежащей контролю со стороны органов исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) и отдельно со стороны Федерального антимонопольного органа, его территориальных органов.

2. В целях исключения неоднозначного толкования норм законодательства предлагается внести изменение в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», указав, что положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок и сроки осуществления государственного контроля в части нарушения прав потребителей (граждан), не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», или же определить, что сроки проведения проверок в части нарушения прав потребителей (граждан) не распространяются на сроки, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Председатель

Региональной энергетической комиссии

Тюменской области, Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры,

Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.П. Мыльников


Создано: 10.02.2017
Дата обновления: 10.02.2017
Источник: Региональная энергетическая комиссия Тюменской области, ХМАО - Югры, ЯНАО