Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

Настоящий доклад подготовлен в соответствии с Методическими рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора), утверждёнными протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 21 февраля 2017 года № 13(2).

В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 09.06.2014 № 306-п «Об утверждении порядка организации и осуществления в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) в области, регулируемых Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа цен (тарифов)» и Положением о Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, Ямало – Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 22.11.2013 № 520-п, РЭК осуществляет региональный государственный контроль (надзор):

- за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых Комиссией цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые им цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;

- в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в пределах предоставленных полномочий в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);

- за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Комиссией, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.

Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

- проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения;

- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

- проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

Проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

В отчетном квартале 2019 года проверки РЭК не проводились.

Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения

Во II квартале 2019 года РЭК осуществлялся контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами, осуществляющими регулируемую деятельность в сфере электроэнергетики и теплоснабжения, требований постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее — Стандарты раскрытия информации № 24), постановления Правительства РФ от 05.07.2013 № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования» (далее — Стандарты раскрытия информации № 570).

Систематическое наблюдение и анализ информации осуществлялись в отношении факта раскрытия информации; источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом; сроков и периодичности раскрытия информации; полноты раскрытия информации; порядка уведомления РЭК об источниках опубликования информации; форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм.

По результатам систематического наблюдения в отчетном квартале Стандартов раскрытия информации № 24 РЭК были выявлены нарушения по 4 организациям - АО «Черногорэнерго», АО «Ямальская железнодорожная компания», ООО «Транзит-Электро-Тюмень», МУП «Губкинские электрические сети», а именно:

1) нарушены требования подпункта «г» пункта 12 (не раскрыто предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»));

2) нарушены требования пункта 18 (информация, указанная в подпункте «г» пункта 12 Стандартов раскрытия информации № 24, раскрыта не по форме).

По результатам систематического наблюдения Стандартов раскрытия информации № 570 было выявлено нарушение ООО «Ноябрьская парогазовая электрическая станция) требований пункта 15 Стандартов раскрытия информации № 570 (неразмещение информации о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения).

В отношении указанных организаций будут приняты меры административного воздействия.

Региональный государственный контроль (надзор)

посредством принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений

В отчетном квартале 2019 года меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений РЭК не принимались.

Региональный государственный контроль (надзор)

посредством проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований

В отчетном квартале 2019 года в РЭК Тюменской области, ХМАО-Югры, ЯНАО поступило обращение гражданина по вопросу применения тарифов на электрическую энергию при ведении личного подсобного хозяйства. По результатам рассмотрения указанного обращения гарантирующему поставщику электрической энергии (мощности) АО «Газпром энергосбыт Тюмень» объявлено предостережение о недопустимости нарушений требований Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2, распоряжения РЭК от 19.12.2018 № 50 «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу на 2019 год» в части правильности применения цен (тарифов) в электроэнергетике.


Создано: 27.08.2019
Дата обновления: 27.08.2019
Источник: Региональная энергетическая комиссия Тюменской области, ХМАО - Югры, ЯНАО