Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

Доклад

с руководством по соблюдению обязательных требований

Настоящий доклад подготовлен в соответствии с Методическими рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора), утверждёнными протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 21 февраля 2017 года № 13(2).

В докладе представлены разъяснения обязательных требований законодательства, по соблюдению которых наиболее часто допускаются нарушения «Непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов».

Блок № 1 - «Ценообразование»:

В соответствии с пунктом 12 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 (далее — Правила государственного регулирования) организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя (при наличии печати), с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии) об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на тепловую энергию и на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям.

На основании вышеперечисленного, организации, осуществляющие регулируемый вид деятельности на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, обязаны в срок до 1 мая 2019 года предоставить заявление об установлении цен (тарифов) и обосновывающие материалы.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 10 Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденного приказом ФАС России от 19.06.2018 № 834/18 (далее — Регламент № 834/18), документы необходимо представлять на бумажном носителе (подлинники или заверенные заявителем копии) и в электронном виде.

Согласно пункту 9 Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденного приказом ФАС России от 19.06.2018 № 834/18 (далее — Регламент № 834/18), в случае пропуска сроков направления заявления организациями, осуществляющими регулируемую деятельность (т.е. после 1 мая), регулирующий орган рассматривает вопрос об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций в порядке, предусмотренном пунктом 6 Регламента.

В случае если регулируемая организация не опубликовала предложение о размере цен (тарифов), подлежащих регулированию, в порядке, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, или указанное опубликованное предложение не соответствует предложению, представляемому в орган регулирования, в соответствии с пунктом 9(1) Правил государственного регулирования, пунктом 9 указанного Регламента № 834/18, регулирующий орган отказывает в открытии дела об установлении цены (тарифа).

Так, территориальные сетевые организации предоставляют:

1) Заявление об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и корректировке необходимой валовой выручки на 2020 год, расчете долгосрочных параметров на период 2020-2024 годы.

2) Обосновывающие материалы, которые необходимо сформировать по следующим разделам (с описью документов, нумерацией страниц на бумажном и электронном носителе):

2.1. раздел - «Электросетевое хозяйство»:

- реестр электросетевого имущества и документы, подтверждающие право собственности или иное законное основание владения в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности, и (или) договоры на осуществление регулируемой деятельности (подлинники или заверенные заявителем копии);

- сводный и пообъектный расчеты условных единиц по каждому субъекту отдельно (Юг Тюменской области, ХМАО-Югры, ЯНАО) в электронном виде в формате Excel и на бумажном носителе, согласно форме, размещенной на официальном сайте РЭК;

- информацию об оборудовании, используемом для осуществления регулируемой деятельности в электронном виде в формате Excel и на бумажном носителе, согласно прилагаемой форме;

- информацию о потребителях, в отношении которых осуществляется регулируемая деятельность, в электронном виде в формате Excel и на бумажном носителе;

- информацию о степени загрузки вводимых после строительства объектов электросетевого хозяйства номинальным классом напряжения 35 кВ и выше;

- однолинейные схемы электрических сетей, утвержденные руководителем или иным уполномоченным лицом и заверенные печатью.

(! необходимо помнить, что в соответствии с критериями отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 № 184, срок владения электросетевым имуществом на праве собственности или на ином законном основании используемыми для осуществления регулируемой деятельности территориальными сетевыми организациями должен быть не менее долгосрочного периода регулирования).

2.2. раздел - «Бухгалтерская, статистическая и иная отчетность за предшествующий период регулирования»:

- бухгалтерская отчетность за 2018 год;

- статистическая отчетность за 2018 год;

- налоговые декларации за 2018 год и последнюю отчетную дату;

- отчет по исполнению показателей уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг за 2018 год;

- отчет по исполнению тарифа за 2018 год;

- информацию о формировании базы инвестированного капитала за 2018 г. в электронном виде в формате Excel, согласно приложениям № 4-9 к приказу ФСТ России от 30.03.2012 № 228-э «Об утверждении методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала» для организаций, регулирование которых осуществляется с применением метода доходности инвестированного капитала;

- иные документы в соответствии с пунктом 17 Правил государственного регулирования, подтверждающие фактически заявленные расходы за период 2018 года.

2.3. раздел - «Расчет корректировки необходимой валовой выручки (расчет долгосрочных параметров регулирования на период 2020-2024 годы) и тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на 2020 год»:

- расчеты в виде шаблонов, размещенных на сайте РЭК, в электронном виде в формате Excel и на бумажном носителе, рассчитанные с учетом требований методических указаний;

- иные вспомогательные расчетные материалы в электронном виде в формате Excel и на бумажном носителе.

(! необходимо помнить, что материалы, подтверждающие фактические расходы, должны быть сформированы по статьям затрат с реестром первичных документов (заверенные копии договоров, счетов-фактур, актов выполненных работ, платежных поручений, расчетов к ним)).

Территориальным сетевым организациям, в отношении которых срок долгосрочного периода регулирования устанавливается с 2020 года по 2024 год, необходимо предоставить подтверждающие документы фактических операционных расходов 2018 года в разрезе статей затрат, а именно договоры (с отражением результатов закупочной деятельности), акты выполненных работ, счета-фактуры, платежные поручения, оборотно-сальдовые ведомости. Постатейно предоставить перечень подтверждающих документов на бумажном и электронном носителе. Форма предоставления перечня затрат размещена на сайте РЭК.

Особое внимание территориальным сетевым организациям следует обратить на подтверждение фактических неподконтрольных расходов:

- амортизация основных средств – расходы определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета (выгрузка из программы организации), кроме того, необходимо предоставить расчет фактических и плановых затрат, выполненный в соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 №1178 (далее – Основы ценообразования);

- аренда имущества – расходы на аренду имущества определяются в соответствии с пунктами 27,28 Основ ценообразования, в части земельных участков затраты рассчитываются в соответствии с требованием налогового кодекса, в части лесных участков расчет производится в соответствии с требованием постановления Правительства РФ № 310 от 22.05.2007. Кроме того, фактические расходы подтверждаются наличием договоров, счетов-фактур, платежных поручений, оборотно-сальдовых ведомостей. Плановые расходы определяются наличием договоров, подтверждением балансовой стоимости имущества (форма ОС-6 балансодержателя), документов подтверждающих оплату обязательных налогов балансодержателем, учтенных в договорах аренды. Кроме того, расчет арендной платы необходимо выполнить в соответствии с требованием пунктов 27,28 Основ ценообразования;

- налоги подтверждаются декларациями с отметкой налоговой службы.

- расходы на обслуживание заемных средств – подтверждаются наличием кредитных договоров, величина процентной ставки подтверждается справками кредитных организаций, необходимость кредитования подтверждается наличием инвестиционных программ, кредитование на текущую деятельность подтверждается наличием расчета кассовых разрывов. Кроме того, в соответствии с п.32 Основ ценообразования необходимо предоставить расчет заемных средств, направляемых на финансирование инвестиционных проектов, начиная с даты, поступления средств на реализацию проекта и на весь срок его окупаемости.

Расчеты, таблицы и реестры необходимо предоставлять в формате Excel в разрезе полугодий и помесячно с нарастающим итогом, с привязкой к соответствующим обосновывающим документам.

Также необходимо предоставить учетную политику в части бухгалтерского учета, выполнить расчет распределения затрат по видам деятельности согласно учетной политики (или приказа организации в части распределения затрат по видам деятельности). Кроме того, необходимо предоставить расчеты, исключающие дублирующие затраты. Предоставить положение о закупках и результаты закупочной деятельности 2018 года.

2.4. раздел - «Баланс электрической энергии (мощности)»:

- подлинники или заверенные копии договоров (дополнительные соглашения к ним, со всеми приложениями) на оказания услуг по передаче электрической энергии между ГП, ЭСО, котлодержателем;

- подлинники или заверенные копии согласованных сторонами плановых объемов полезного отпуска электрической энергии (мощности) на бумажном носителе и в электронном виде в формате Excel в разрезе полугодий и помесячно с нарастающим итогом;

- подлинники или заверенные согласованные сторонами плановые объемы поступления электрической энергии (мощности) в сеть территориальной сетевой организации и отпуск в смежную сетевую организацию, на бумажном носителе и в электронном виде в формате Excel в разрезе полугодий и помесячно с нарастающим итогом.

Гарантирующие поставщики электрической энергии предоставляют:

1). Заявление об установлении сбытовых надбавок на 2020 год.

2). Обосновывающие материалы необходимо сформировать по следующим разделам (с описью документов, с нумерацией страниц):

2.1. раздел - «Имущественный»:

- реестр электросетевого имущества и документы, подтверждающие право собственности или иное законное основание владения имуществом (подлинники или заверенные заявителем копии);

2.2. раздел - «Бухгалтерская, статистическая и иная отчетность за предшествующий период регулирования» (подлинники или заверенные заявителем копии):

- бухгалтерская отчетность за 2018 год;

- статистическая отчетность за 2018 год;

- налоговые декларации за 2018 год и на последнюю отчетную дату;

- отчет по исполнению тарифа за 2018 год (счета-фактуры по взаиморасчетам с ТСО, продажа электрической энергии с целью компенсации потерь);

- иные документы в соответствии с п. 17 Правил государственного регулирования, подтверждающие фактически заявленные расходы за период 2018 года.

(! необходимо помнить, что материалы, подтверждающие фактические расходы, должны быть сформированы по статьям затрат с реестром первичных документов (заверенные копии договоров, счетов-фактур и т.д.)).

2.3. раздел - «Расчет необходимой валовой выручки на 2020 год»:

- шаблон по расчету необходимой валовой выручки и сбытовых надбавок по группам потребителей в соответствии с Методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода  сравнения аналогов, утвержденных Приказом ФАС России от 21.11.2017 №1554/17;

- иные вспомогательные расчетные таблицы в формате EXCEL.

2.4. раздел - «Баланс электрической энергии (мощности)»:

- подлинники или заверенные копии плановых структур полезного отпуска электрической энергии (мощности) по всем группам потребителей в разрезе полугодий и с помесячной разбивкой с нарастающим итогом;

- подлинники или заверенные копии договоров, дополнительных соглашений с приложениями на оказания услуг по передаче электрической энергии между ТСО и ГП;

- подлинники или заверенные копии согласованных с сетевыми компаниями плановых объемов полезного отпуска электрической энергии (мощности) по группам потребителей и объемы технологического расхода электроэнергии (потерь) на бумажном носителе и в электронном виде в формате Excel в разрезе полугодий и помесячно с нарастающим итогом.

Расчетные таблицы, шаблоны, структуры необходимо предоставлять на бумажном носителе и в электронном виде в формате Excel, подтверждающие материалы на бумажном носителе и в сканированном виде в формате Pdf на электронном носителе (флеш-карте). Требование РЭК о необходимости предоставления информации и материалов по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов) по форме, определенной РЭК выше, регламентировано частью 7 статьи 24 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

В случае если в ходе анализа представленных организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнений предложений либо их обоснований, регулирующий орган запрашивает дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют их в течение 7 дней со дня поступления запроса (пункт 19 Правил государственного регулирования).

Действующими нормативными правовыми актами в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии предусмотрена обязательность представления сведений для установления, изменения, введения или отмены тарифов по запросам регулирующего органа. При этом право органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов запрашивать и получать необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов) корреспондирует обязанность соответствующих лиц по представлению такой информации.

Блок № 2 - «Формирование сводного прогнозного баланса»:

В соответствии с графиком прохождения документов для утверждения сводного прогнозного баланса, утвержденного приказом ФСТ России от 12.04.2012 № 53-э/1, в РЭК предоставляются предложения по формированию сводного прогнозного баланса на 2020 год:

1) территориальными сетевыми организациями не позднее 1 апреля 2019 года информация представляется в формате шаблона Федеральной государственной информационной системы «ЕИАС» (далее - ЕИАС) FORM3.1.2020 «Предложения сетевой компании по технологическому расходу электроэнергии (мощности) - потерям в электрических сетях на 2020 год». Шаблон для заполнения можно загрузить из модуля «ЕИАС Мониторинг» меню «Запросы регулятора» или с сайта РЭК по адресу в сети Интернет www.rectmn.ru

2) энергосбытовыми организациями не позднее 1 апреля 2019 года в формате шаблона Федеральной государственной информационной системы «ЕИАС» (далее - ЕИАС) FORM3.2020 «Предложение участников ОРЭМ на покупку электрической энергии и мощности на 2020 год», FORM9.1.2020 «Предложение по объемам электрической энергии (мощности), поставляемым населению субъектами оптового рынка. Прогнозный баланс 2020». Шаблон для заполнения можно загрузить из модуля «ЕИАС Мониторинг» меню «Запросы регулятора» или с сайта РЭК по адресу в сети Интернет www.rectmn.ru.

3) генерирующими компаниями не позднее 1 апреля 2019 года в формате шаблона Федеральной государственной информационной системы «ЕИАС» (далее ЕИАС) FORM4.2020 «Баланс электрической энергии и мощности электростанции – поставщика электроэнергии (мощности) оптового и розничного рынка на 2020 год». Шаблон для заполнения можно загрузить из модуля «ЕИАС Мониторинг» меню «Запросы регулятора» или с сайта РЭК по адресу в сети Интернет www.rectmn.ru.

Заполненные шаблоны направляются в РЭК средствами модуля «ЕИАС Мониторинг» меню «Запросы регулятора» и подписываются электронной цифровой подписью (ЭЦП) в соответствии с Порядком использования ЭЦП в ЕИАС ФСТ России, утвержденным приказом ФСТ России № 317 от 09.12.2009, а также предоставляется информация в электронном виде в формате Excel на электронный адрес РЭК.

Блок № 3 - «Показатели надежности качества поставляемых товаров и оказываемых услуг»:

В соответствии с пунктом 14 Положения об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1220 (далее – Положение), организации, а в отношении показателей надежности организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций - Министерство энергетики Российской Федерации с учетом особенностей, установленных пунктом 14(1) настоящего Положения, предоставляют регулирующим органам до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчетные данные, используемые при расчете фактических значений показателей надежности и качества, а также при расчете индикативных показателей уровня надежности в соответствии с методическими указаниями по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций, утвержденными приказом Минэнерго России от 29.11.2016 № 1256.

Акцентируем внимание, что непредставление или несвоевременное представление сведений, а также представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, влечет административную ответственность по статье 19.7.1 КоАП РФ.

В отчетном квартале 2019 года по факту непредставления в РЭК сведений, необходимых для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также представления заведомо недостоверных сведений в отношении АО «ЮРЭСК» было рассмотрено административное дело по части 1 и части 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ. По результатам рассмотрения производство по делу по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ было прекращено в связи с малозначительностью в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, и объявлено устное замечание. По части 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ производство прекращено за отсутствием события правонарушения.

Также, в отчетном квартале по факту непредставления отчета за IV квартал 2018 в формате шаблона «Мониторинг принятых инвестиционных программ субъектов Российской Федерации по сетевым организациям», территориальная сетевая организация ООО «МинЭл» приглашена на составление протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.


Создано: 27.08.2019
Дата обновления: 27.08.2019
Источник: Региональная энергетическая комиссия Тюменской области, ХМАО - Югры, ЯНАО