Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

Настоящий доклад подготовлен во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами», в соответствии с Методическими рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора), утверждёнными протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 21 февраля 2017 года № 13(2).

В данном докладе изложено руководство по соблюдению обязательных требований, представлены разъяснения обязательных требований законодательства, соблюдение которых предусмотрено при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в 2019 году, исходя их допущенных в указанном периоде нарушений, отраженных в докладе по правоприменительной практике РЭК при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в 2019 году. Также в докладе отражены новшества (изменения) в законодательстве в части осуществления мероприятий по государственному контролю (надзору) в сфере электроэнергетики и теплоэнергетики.

п/п

Нарушение

Обязательные требования законодательства

1

Несоответствие сведений о фактических расходах, отраженных в документах: -представленных в соответствии с пунктом 17 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178;

-размещенных на официальном сайте в соответствии со Стандартами раскрытия информации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24;

-в первичных бухгалтерских документах, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Согласно пункту 12 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии) об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям. Пунктом 17 Правил государственного регулирования определен перечень прилагаемых к заявлению обосновывающих материалов, в который входят в том числе следующие:

- бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования;

- расчет расходов и необходимой валовой выручки от осуществления регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных.

Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24. Субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в сети "Интернет", где информация размещается в полном объеме. Фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода.

Приложением 2 к приказу Федеральной службы по тарифам от 24.10.2014 № 1831-э утверждена форма раскрытия информации о структуре и объемах затрат на оказание услуг по передаче электрической энергии сетевыми организациями, регулирование деятельности которых осуществляется методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки. При заполнении данной формы информация о фактических затратах на оказание регулируемых услуг заполняется на основании данных раздельного учета расходов по регулируемым видам деятельности.

В соответствии с Положением о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, при осуществлении государственного контроля (надзора) в электроэнергетике посредством проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей предметом проверки является соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, а также соблюдения стандартов раскрытия информации в электроэнергетике.

Для достижения целей и задач проверки проводится экспертиза документов, материалов, в том числе положения об учетной политике, первичных бухгалтерских документов, бухгалтерской (финансовой) отчетности, документов (материалов), информации, размещенной на официальном сайте в соответствии со Стандартами раскрытия информации, и документов, приобщенных к тарифной заявке к заявлению об установлении цен (тарифов).

2

Отсутствие в Учетной политике порядка ведения раздельного учёта (в т.ч. первичного бухгалтерского учета) активов продукции, доходов и расходов в отношении регулируемого вида деятельности – реализация (сбыт) электрической энергии

В соответствии со ст. 43 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пунктами 5, 6 Основ ценообразования в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», п. 4 ч. 2 Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утвержденных Приказом ФАС России от 21.11.2017 № 1554/17, субъекты электроэнергетики, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики, обязаны вести раздельный учет (в том числе первичный бухгалтерский учет) активов продукции, доходов и расходов по регулируемым видам деятельности, в том числе реализации (сбыту) электрической энергии.

Организации, осуществляющие регулируемую деятельность в качестве гарантирующего поставщика, также ведут обязательный раздельный учет доходов и расходов, относимых на население и приравненные к нему категории потребителей, на прочих потребителей и сетевые организации, порядок ведения которого устанавливается в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете в учетной политике гарантирующего поставщика.

3

Занижение (завышение) регулируемых государством цен (тарифов) на электрическую энергию для населения

В соответствии с п. 35 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 №1178, цены (тарифы) и (или) их предельные уровни подлежат применению в соответствии с решениями регулирующих органов, в том числе с учетом особенностей, предусмотренных нормативными правовыми актами в области электроэнергетики.

4

Нарушены требования подпункта «г» пункта 12 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24

Согласно подпункту «г» пункта 12 Стандартов, субъекты рынков электрической энергии раскрывают предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике».

Согласно пункту 17 Стандартов, указанная в подпункте «г» пункта 12 Стандартов, информация подлежит раскрытию на официальных сайтах регулируемых организаций или ином официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию.

Датой представления предложения об установлении цен (тарифов) является:

а) в случае представления предложения об установлении органом регулирования цен (тарифов) непосредственно в орган регулирования - дата регистрации заявления об установлении цен (тарифов);

б) в случае направления предложения об установлении цен (тарифов) почтовой (курьерской) связью - дата сдачи почтового отправления в организацию связи, подтвержденная штемпелем на почтовом отправлении.

Пункт 17 Стандартов четко указывает срок - за 10 дней до представления, из чего следует, что календарная дата и день наступления события в расчет не принимаются!

5

Нарушены требования пункта 18 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24

Согласно данному пункту субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию, указанную в подпункте «г» пункта 12 Стандартов, по форме согласно приложению № 1.

6

Нарушены требования пункта 15 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 № 570

Согласно подпункту «к» пункту 15 Стандартов, регулируемой организацией подлежит раскрытию информация о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Пунктом 27 Стандартов раскрытия информации установлены требования по содержанию сведений о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на очередной расчетный период регулирования.

В соответствии с пунктом 27 Стандартов информация, указанная в указанном пункте 27, раскрывается в течение 10 календарных дней с момента подачи регулируемой организацией заявления об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

Также, считаем необходимым отметить, что в случае «неактивной ссылки» на страницу, в которой должна содержаться подлежащая раскрытию информация (отображение ошибки, записи «Не удается отобразить эту страницу» и т.д.), будет расценена как нарушение требований по раскрытию информации.

7

Непредставление сведений (представление недостоверных сведений) в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов вправе запрашивать и получать у организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, по форме, определенной указанным органом.

В соответствии с пунктом 14 Положения об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1220 (далее – Положение), организации, а в отношении показателей надежности организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций - Министерство энергетики Российской Федерации с учетом особенностей, установленных пунктом 14(1) настоящего Положения, предоставляют регулирующим органам до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчетные данные, используемые при расчете фактических значений показателей надежности и качества, а также при расчете индикативных показателей уровня надежности в соответствии с методическими указаниями по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций, утвержденными приказом Минэнерго России от 29.11.2016 № 1256.

При выявлении факта непредставления ежеквартального отчета в формате шаблона «Мониторинг принятых инвестиционных программ субъектов Российской Федерации по сетевым организациям», территориальные сетевые организации также привлекаются к административной ответственности.

Обращаем внимание, что непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, влечет административную ответственность по статье 19.7.1 КоАП РФ.


Создано: 09.12.2019
Дата обновления: 10.12.2019
Источник: Региональная энергетическая комиссия Тюменской области, ХМАО - Югры, ЯНАО