Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

Настоящий доклад подготовлен во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами», в соответствии с Методическими рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора), утверждёнными протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 21 февраля 2017 года № 13(2).

В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 09.06.2014 № 306-п «Об утверждении порядка организации и осуществления в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) в области, регулируемых Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа цен (тарифов)» и Положением о Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, Ямало – Ненецкого автономного округа (далее - РЭК), утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 22.11.2013 № 520-п, РЭК осуществляет региональный государственный контроль (надзор):

- за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Региональной энергетической комиссией, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Региональной энергетической комиссией цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;

- в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в пределах предоставленных полномочий в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;

- за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Региональной энергетической комиссией, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.

Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

- проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения;

- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

- проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

Проведение проверок

юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

В отчетном 2019 году проведены 4 плановые проверки (2 выездные и 2 документарные проверки).

Плановые проверки проводились во исполнение приказа РЭК от 30.10.2018 № 106-ос «Об утверждении плана проведения плановых проверок РЭК на 2019 год». Целью (предметом) плановых проверок являлось определение достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности, правильности применения регулируемых цен (тарифов), экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям, применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые РЭК цены (тарифы), а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.

По результатам плановых проверок были выявлены нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации по 2 организациям.

При проверке ООО «МегионЭнергоНефть» установлен факт предоставления заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), обязательность представления которых предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов. Фактические расходы, отраженные Обществом в документах, представленных в рамках тарифной заявки в соответствии с п. 17 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, а также размещенные на официальном сайте ООО «МегионЭнергоНефть» в соответствии с требованиями Стандартов раскрытия информации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, не соответствуют данным, отраженным в первичных бухгалтерских документах, бухгалтерской (финансовой) отчетности Общества, представленной Обществом при проведении плановой проверки.

В отношении юридического и должностного лица составлены протоколы об административном правонарушении. Вынесены постановления о прекращении производства по делам об административном правонарушении в связи с малозначительностью правонарушения.

По результатам проверки ООО «Нижневартовская энергосбытовая компания» (далее - НЭСКО) выявлен факт нарушения обязательных требований. В Учетной политике ООО «НЭСКО» не отражены принципы и порядок ведения раздельного учёта (в том числе первичного бухгалтерского учета) активов продукции, доходов и расходов в отношении регулируемого вида деятельности – реализация (сбыт) электрической энергии, с конкретным указанием номенклатурной группы, счетов (субсчетов), открытых к соответствующей номенклатурной группе, в целях отражения показателей в разрезе групп потребителей (население и приравненные к нему категории потребителей, прочие потребители и сетевые организации). ООО «НЭСКО» вынесено предписание об устранении выявленных нарушений.

Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований,

анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований

при осуществлении деятельности юридическими лицами

в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения

В 2019 году РЭК осуществлялся контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами, осуществляющими регулируемую деятельность в сфере электроэнергетики и теплоснабжения, требований постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее — Стандарты раскрытия информации № 24), постановления Правительства РФ от 05.07.2013 № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования» (далее — Стандарты раскрытия информации № 570).

Систематическое наблюдение и анализ информации осуществлялись в отношении факта раскрытия информации; источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом; сроков и периодичности раскрытия информации; полноты раскрытия информации; порядка уведомления РЭК об источниках опубликования информации; форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм.

По результатам систематического наблюдения в отчетном периоде 2019 года Стандартов раскрытия информации № 24, РЭК были выявлены нарушения по 4 организациям - АО «Черногорэнерго», АО «Ямальская железнодорожная компания», ООО «Транзит-Электро-Тюмень», АО «Губкинские электрические сети», а именно:

1) нарушены требования подпункта «г» пункта 12 (не раскрыто предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»));

2) нарушены требования пункта 18 (информация, указанная в подпункте «г» пункта 12 Стандартов раскрытия информации № 24, раскрыта не по форме).

По результатам систематического наблюдения Стандартов раскрытия информации № 570 было выявлено нарушение ООО «Ноябрьская парогазовая электрическая станция» требований пункта 15 Стандартов раскрытия информации № 570 (неразмещение информации о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения).

В отношении указанных организаций приняты меры административного воздействия.

Наказанию в виде административного штрафа было подвергнуто ООО «Транзит-Электро-Тюмень».

АО «Черногорэнерго», АО «Ямальская железнодорожная компания», АО «Губкинские электрические сети», ООО «Ноябрьская парогазовая электрическая станция» вынесены устные замечания, производство по делам об административном правонарушении прекращено в связи с малозначительностью правонарушения.

Также в отчетном периоде осуществлялось систематическое наблюдение за представлением организациями сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.

По результатам данного контроля выявлены нарушения по 2 организациям.

В отчетном периоде 2019 года по факту непредставления в РЭК сведений, необходимых для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также представления заведомо недостоверных сведений в отношении АО «ЮРЭСК» было рассмотрено административное дело по части 1 и части 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ. По результатам рассмотрения производство по делу по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ было прекращено в связи с малозначительностью в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, и объявлено устное замечание. По части 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ производство прекращено за отсутствием события правонарушения.

Также, в отчетном периоде по факту непредставления отчета за IV квартал 2018 в формате шаблона «Мониторинг принятых инвестиционных программ субъектов Российской Федерации по сетевым организациям», территориальная сетевая организация ООО «МинЭл» выдано предупреждение.

Региональный государственный контроль (надзор) посредством

принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер

по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений

В отчетном периоде меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений РЭК не принимались.

Региональный государственный контроль (надзор)

посредством проведения мероприятий,

направленных на профилактику нарушений обязательных требований

Часть 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» устанавливает обязательства органов государственного контроля (надзора) по осуществлению мероприятий в целях профилактики нарушений обязательных требований, в том числе:

- информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;

- обеспечение регулярного обобщения практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещение на официальных сайтах соответствующих обобщений;

- выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

Во исполнение требований указанного Федерального закона РЭК Тюменской области, ХМАО-Югры, ЯНАО разработано и утверждено приказом от 10.09.2019 № 91-ос «Руководство по соблюдению обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов)» (далее - Руководство). Данное Руководство разработано исходя из наиболее часто встречающихся нарушений, выявляемых при осуществлении РЭК контрольно-надзорной деятельности:

- нарушения требований Стандартов раскрытия информации;

- нарушения обязательных требований в части ведения раздельного учета доходов и расходов;

- нарушения обязательных требований в части представления в РЭК сведений, обязательность представления которых предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов;

- нарушения обязательных требований в части применения установленных РЭК цен (тарифов);

- нарушения обязательных требований в части принятия программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам.

В Руководстве изложены рекомендации по соблюдению обязательных требований, которые позволят предотвратить допущение подобных нарушений.

Приказ РЭК размещен на сайте РЭК https://rec.admtyumen.ru в разделе «Направления деятельности» > «Государственный контроль (надзор)» > «Контроль в сфере тарифов, цен и реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики».

В течение 2019 года, в целях предотвращения допущения организациями нарушений обязательных требований законодательства при осуществлении ими регулируемой деятельности, РЭК систематически проводилась информационно-разъяснительная работа.

В отчетном периоде 2019 года в РЭК Тюменской области, ХМАО-Югры, ЯНАО поступило обращение гражданина по вопросу применения тарифов на электрическую энергию при ведении личного подсобного хозяйства. По результатам рассмотрения указанного обращения гарантирующему поставщику электрической энергии (мощности) АО «Газпром энергосбыт Тюмень» объявлено предостережение о недопустимости нарушений требований методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2, распоряжения РЭК от 19.12.2018 № 50 «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу на 2019 год» в части правильности применения цен (тарифов) в электроэнергетике.


Создано: 09.12.2019
Дата обновления: 10.12.2019
Источник: Региональная энергетическая комиссия Тюменской области, ХМАО - Югры, ЯНАО